Хроники Ультимы Онлайн., Делимся своими и не только своими историями. |
Хроники Ультимы Онлайн., Делимся своими и не только своими историями. |
Сообщений: 3319 Рег. 19.11.2013 |
30 мая 2017 13:54
Сообщение #1
|
Думается мне что не все из присутствующих сейчас на сервере застали рассвет игры, когда никто ничего не знал и не умел, когда скиллпак со статпаком были не резиновые, а по миру летали персонажи в золотых, красных и черных шрудах. Давайте вспомним истоки и поделимся своими воспоминаниями про игру которой скоро уже исполниться двадцать лет. Мое путешествие началось с прочтение следующего текста. Аккуратно. Если вы только читаете форум и не заходили в саму игру то текст ниже может вызвать долговременную зависимость и повернуть вашу жизнь в новое русло. Ultima Chronicles. Part I: Случилось то, что должно было случиться. Мне уже довелось раньше попробовать вкус сетевой ролевой игры, и все же я оказался практически неподготовленным к тому, что ждало меня в онлайновой Ультиме. Как окажетесь неподготовленными и вы, когда попадете туда впервые. Одно дело - читать об этом в журнале, попутно рассматривая скрины с графикой, выжатой из движка не самой первой свежести. И совсем другое - ощутить себя частицей великолепно продуманного фэнтезийного мира. Я не буду пытаться рассказать вам об UO все-все-все, я не смогу сравнивать ее с другими онлайновыми гигантами по той простой причине, что делаю на этом поприще первые, достаточно робкие шаги, подкрепленные RPG'шным оффлайновым опытом. Поэтому рассматривайте изложенный ниже материал как своего рода репортаж, отчет о поездке в экзотическое далеко. Было время, когда при посещении всевозможных комтеков и софттулов меня невольно охватывало желание взять двуручник и пройтись им от души по выставленным столь завлекательным и одновременно недоступным чудесам компьютерной индустрии. Не развивая тему, сразу заявлю, что в наши дни домашняя персоналка стала вполне заурядным явлением. Аналогичный процесс сейчас можно наблюдать и в области платных онлайновых игр. Судите сами: стоимость коробочного издания "Ultima Online: the Second Age" - 30 долларов. В нее включена оплата месяца игрового времени. В дальнейшем тем, кто "подсядет", придется платить за удовольствие порядка 10 долларов ежемесячно. Много? Аналог суммы, которую запросят коробейники за 5 пиратских компактов. Без комментариев. Естественно, весь этот огород стоит городить, если вы являетесь обладателем приличного доступа в Сеть. В системных требования игры заявлен коннект 28.800 и, как показала практика, такой скорости действительно достаточно, чтобы ощущать себя хозяином собственной судьбы. Живем! И не только дважды После регистрации эккаунта на соответствующем сайте игрок получает доступ к паре десятков игровых серверов, территориально разбросанных по всему миру. Ближайший к нам - Europa, но не торопитесь создавать "чара" именно там - программа позволяет отсортировать сервера по критерию качества связи. Выбирайте тот, что занял верхнюю строку, коннектитесь и приступайте к созданию персонажа. В моем конкретном случае оптимальным вариантом оказался Pacific, на котором, как оказалось, играют и европейцы, и американцы, и новозеландцы. Хорошенько подумайте перед тем, как наделить вашего подопечного тремя "врожденными" умениями, т.к. от вашего выбора будет зависеть его образ жизни. Если вы склонны к тому, чтобы бродить по округе, исследуя неведомые дебри, мерять шагами долы, горы, подземелья, интересоваться, а что там такого за поворотом дороги, то не нужно становиться кузнецом или плотником. Последним лучше держаться поближе к городу, добывая исходные материалы и опасливо прислушиваясь к шорохам окружающей природы в готовности при первых же признаках агрессии со стороны любого противника уносить ноги с воплями "Guards! Guards!". Впрочем, это касается любого newbie (новичка). При выборе умений глаза просто разбегаются - их почти пять десятков. Некоторые - вполне стандартны, другие кажутся заумно-лишними, например, Forensic Evaluation. Если применить это умение на трупе, то вам станут известны обстоятельства гибели усопшего. Для себя я решил, что мой "чар" должен чувствовать себя на природе как рыба в воде. И сделал его арчером+флетчером. С одной стороны, я умею охотиться на всевозможную живность, с другой, могу достаточно быстро зарабатывать деньги, продавая изготовленные луки/арбалеты. Не последнюю роль в выборе такой комбинации сыграла возможность побеждать существенно более сильных, но медлительных тварей. А если вы решите измениться, перед вами открыты все пути. Вы в состоянии освоить любую специальность что называется "с нуля". Захотели стать укротителем - просто попробуйте, потом еще раз, потом - еще. Взгляните, с какой скоростью у вас стал расти соответствующий скилл. Уже через несколько минут вы сможете охмурить кролика! Через часок - собаку, после бессонной ночи - волка, через несколько дней - медведя, а вот сколько времени потребуется, чтобы научиться приручать драконов, не скажу - знаю только, что очень много. Товарно-денежные отношения Если вы играете впервые, выбирайте местом появления вашего героя главный город - Britain. Здесь имеются все условия для начальной прокачки "чара" - магазины и лавки всех типов, тренировочный замок-зал с манекенами, на которых любой желающий может оттачивать мастерство, да и народу в городе тусуется множество, если поторчать у банка, можно попасть на "раздачу слонов" - время от времени сюда подходят персонажи, которые просто суют направо и налево всевозможные вещи, иногда - магические. Одним просто некуда девать барахло, а в магазин переться - облом, другие делают это из альтруистических побуждений, попутно рекламируя собственную гильдию. Сюда же приходят те, кому что-либо нужно продать/купить. Местная банковская система позволяет игроку хранить не только деньги, но и предметы. Причем доступ к вашему банковскому сундуку можно осуществить из банка в любом городе. Из банка же берутся средства в момент покупки каких-либо вещей в магазинах, организованных игроками. Аналогично осуществляется проплата за недвижимость. Все это существенно облегчает жизнь, позволяя обходиться без крупных сумм наличными, которые запросто могут спереть. Начальный капитал игрока составляет всего 100 монет, также ему выдаются орудия производства и оружие в соответствии с выбранной специализацией. Последние будут низкого, "тренировочного" качества, вы их даже не сможете продать. С этого момента начинается жизнь, правда, без беззаботных детства и отрочества, зато вы можете заниматься, чем только пожелаете. Логично будет развивать те способности, которые вы предусмотрели при генерации персонажа. Чем чаще и успешнее вы будете проделывать какую-либо операцию, тем быстрее будет расти соответствующее умение. Со временем количество перетечет в качество, кузнецы, например, обучатся ковать магическое оружие и доспехи, стоимость которых сравнима со стоимостью недвижимости. Купить собственный домишко - одна из первейших целей игрока. Это и полностью безопасное убежище, и склад, и, при желании, собственный бизнес. Цена самого простого жилища - приблизительно 12 тысяч у.е., для сравнения: вырезанный кинжалом простейший лук вы сможете сдать в магазин за 25-30 монет. Человек человеку В онлайновой Ультиме в зависимости от того, насколько хорошо игрок ведет себя по отношению к ближним, его имя будет написано синим, серым или красным цветом. Правда, если подлый PK, то бишь плейер-киллер, будет в перерывах между убийствами невинных путников или работяг расправляться со всякими демонами, скелетами, эвил-магами и отрицательными NPC, то он вполне может вернуть себе синюю раскраску. "Серый" персонаж становится таковым в результате каких-то начальных злых деяний, например, он мог попытаться посмотреть, что лежит в рюкзаке соседа, или убил пару-тройку домашних животин - кошек, собак или коров. Если преступление совершается в черте города, жертва может призвать на помощь городских стражников, которые, возникнув, подчас, просто из ниоткуда, убивают обидчика с одного удара. "Серого" или "красного" персонажа может убить любой, кто пожелает проверить на его шее остроту своего клинка, при этом его репутация и карма не пострадают. Если сможет, конечно. Вообще, о "фишке" PK'иллерства стоит порассуждать особо. Возможность становиться "плохишом" заложена в самой игре, причем на разных уровнях. Например, можно стать вором и клептоманить на широкую ногу. Сыграть роль негодяя, которым вы никогда не будете в жизни. Представляете, насколько сложно в подобной игре достичь вершин воровского мастерства? Ведь достаточно, чтобы кто-то из толпы заметил, что воришка пытается рассмотреть внутренности чужого рюкзака, как его тут же можно начинать убивать. Самые грамотные PK - наши, российские. Утверждаю это, испытав на собственной шкуре, как действуют они и их заокеанские коллеги. Наши сначала тебя обработают парой заклинаний, лишив возможности не только кастовать в ответ, но и вообще двигаться. И только потом убивают. Профессионалы своего дела :) . Не наши - тупо применяют грубую силу и атакующие спеллы. Сначала меня бесило, что какие-то сволочи вместо того, чтобы ходить крошить монстров, становятся на большой дороге и задирают всех направо и налево. Но прошло немного времени, и я осознал свою неправоту. Не было бы PK - игра бы потеряла львиную долю своей привлекательности. Ведь PK - это олицетворенное Зло, и хорошо, что оно есть, что с ним можно бороться, служить торжеству справедливости, защищать слабых и т.д. У "хороших" персонажей есть постоянный противник, и это не тупые монстры, а зачастую превосходящий тебя по многим параметрам враг. Здесь самое главное - отыгрыш ролей. Игра - это среда, и если игроки не ведут себя так, как положено фэнтезийным персонажам, разрушается цельность мира. Вот случай, который произошел со мной вскоре после того, как я прокачал скиллы и решился выйти за пределы города - нарубить дерева, наделать луков для продажи. Я шел по лесу, вдоль дороги, ведущей в Minoc, - возле города дровишек по-быстрому не нарубишь, нужно отойти чуток подальше. И тут мое внимание привлекли несколько довольно неплохо экипированных персонажей, которые бежали по направлению к городу. Остановившись, они сообщили мне, чтобы я не ходил дальше - там, дескать, PK, там убивают. Вскоре выяснилось, что PK там только один, а нас вроде как много, тут-то и возникла идея наброситься всем колхозом и закиллить негодяя. В конце концов на экране появилось обобщающее "GO!", и мы дружно потопали на восток восстанавливать справедливость и возвращать этим "чарам" самоуважение. Как выяснилось, PK к тому времени тоже успел обрасти компанией - рядом с ним расположились четыре "синих" игрока в одинаковых, почти форменных одеждах - черных робах, накинутых на полные костяные доспехи. Мой персонаж "на автомате" начал выпускать по закованному в золото "красному" Гербалоту стрелу за стрелой, а спутники пошли на него с мечами/топорами. Но "черные" прикрыли собою киллера, оставив доступ к нему только с одной стороны. Более того, они начали его подлечивать заклинаниями! Через пару минут все было кончено. Все "наши" полегли довольно быстро, а за мной Гербалот гонялся аж четыре раза, пока меня не подвел коннект. Появившийся лаг сделал свое черное дело, и я продолжил наблюдать за сценой в черно-белом изображении уже в роли призрака. И тут черноробые повели себя так, что будь я рядом - пожал бы им руки и угостил пивом. В один голос они начали говорить киллеру вещи типа "Sir, you're the greatest, you are the best..." На что тот отвечал, что, мол, как жалко, что он не может стать "синим", ибо ему так нравится убивать... Вот оно - Зло, в которое веришь, которое заставляет тебя негодовать, переживать и получать удовольствие от игры в полной мере. Тем не менее, я их всех взял на карандаш. Может, доведется еще помахаться? Я их беззлобно приговорю, по крайней мере - попытаюсь. Монстр монстру Как несложно догадаться, игровые монстры тоже различаются по цвету имени или названия. Даже самый недоразвитый персонаж всегда сможет найти тварь, которую ему по силам порешить. Начинать надо с кроликов, мелких пернатых, ну а предела совершенству я пока не увидел. За драконами наблюдал издали и с должным почтением. Фауна постоянно респавнится, как, впрочем, и флора. Полностью перевести деревья на пригодные к дальнейшей обработке поленья невозможно, просто после энного удара они перестают выдавать древесину. Само собой, в черте города и ближайшем пригороде много не настрогаешь. Хотя понятие "глуши" в Ультиме можно считать упраздненным. Наиболее "дикие" места распознаются по крутости местного монстрятника, но зачастую воевать с троллями и эттинами приходится в непосредственной близости от частной собственности "новых ультимщиков". Что привело меня в полный восторг, так это NPC'шные киллеры! Мое первое знакомство с ними закончилось печально: персонаж уже был измотан и голоден, а тут еще как назло появился лаг. Троица краснознаменных... простите, красноименных PK бросилась за мной вдогонку и, увы, через полминуты экран стал черно-белым. И тут на нем появляются комментарии моих убийц типа: "Так, смотрим, а что тут у нас за доспехи? Костяные?! А здесь что такое? Магические реагенты! Wow!". Только в этот момент я и осознал, что передо мной - NPC, слишком уж быстро на экране надписи сменяли друг дружку, люди с такой скоростью по клаве не стучат. Плотность монстров на квадратный пиксель не постоянна, иногда можно топать по лесу десяток-другой минут, прежде чем появится что-то достойное траты стрел. Зато игра словно чувствует, когда драться нечем: тролли, двухглавые эттины, всевозможные орки, змеи тут же берут твой след. Как-то раз наблюдал, как за одним файтером по лесу ломилось 5-6 орков при поддержке тролля. Повезло ему, что среди них не было ни одного кастующего. У каждой твари - свой интеллект, свои повадки. Если крупную "дичь" можно легко заманить в тупик, образованный удачным взаимным расположением деревьев, холмиков и прочих препятствий, то, например, орки-маги или Dire Wolf'ы проберутся к вам при любом раскладе. И, если на вас не напялена приличная броня, остается только маневрировать, выпуская в преследователя стрелу за стрелой (в варианте для арчера). Еще один любопытный момент - монстры далеко не всегда сосуществуют мирно, сам был свидетелем того, как пантера дралась с живым магическим деревом. Профессиональный рост Нет смысла пытаться стать многостаночником, чем чаще вы применяете какое-либо умение, тем выше становится соответствующее мастерство. В начале игры лучше провести ночь (в реальном времени) в тренировочном зале, отрабатывая на манекенах основные боевые навыки. Или, например, ваш персонаж сможет на каждом цикле пытаться разговаривать с духами (что также повышает Intellect) и наносить удар по манекену выбранным оружием. В другой раз - поставьте его в сторонке и пусть играет на лютне. Помимо искусства музицирования таким образом прокачивается и Dexterity. Только не забывайте о кормежке. Благодаря имеющейся системе макросов (настраиваются для каждого игрового сеанса) и нехитрой программке UOLoop!, которую можно скачать из Интернета, вы можете тренировочный процесс автоматизировать и заниматься параллельно другими делами. И не нужно терзаться укорами совести, в данном случае это просто экономия времени. Почти каждый NPC способен обучать народ по нескольким направлениям. Были бы деньги. Платите запрашиваемую сумму наличными (или столько, сколько в данный момент есть в кармане) - и ваши способности мгновенно вырастают на соответствующую величину. Одно "но": таким образом невозможно прокачаться выше определенного уровня. Все серьезные достижения основываются на постоянной отработке навыков в "полевых" условиях. Вот почему я уже не удивляюсь при виде мага, который кастует огненную стену, тут же сам в нее заходит, стоит и кряхтит, Spell Resistance повышает. Или материализует несколькими заученными жестами одного за другим полярных медведей. Что такое хорошо и что такое плохо Хотите вы того или нет, но без общения с другими игроками в Ультиме не обойтись. Да и играешь ведь, по большому счету, чтобы утвердить себя в том обществе, которое сложилось в игре, приобрести в нем определенное влияние, в чем-то изменить его по своему усмотрению. Само собой, без знания английского удовольствие от игры скукоживается. Как в любой общественной системе, в Ультиме существует своя этика, которую большинство игроков чтит. Так, если становишься свидетелем схватки игрока с монстрами, вовсе не нужно сломя голову нестись на помощь, скорее всего, справятся и без вас. Другое дело, когда игрок пытается унести ноги от какой-нибудь твари и у него это плохо получается. В такой ситуации можно сначала ввязываться в ход событий, а потом уже спрашивать, не будет ли кто-то против. Дело в том, что за избавление мира от любого монстра персонажи получают прирост в Fame (известность) и Karma. Мне, например, было обидно, когда измочаленного мною эттина добила пара зевак. В зачет ведь идет только удар, который ставит в жизни монстра точку. А когда я высказал все, что о них думаю, один из них бросил в ответ: "Это - жизнь". Быть может, именно после такого случая и появился первый PK? * * * Во время последнего "погружения" в игру мне предложили вступить в гильдию. Я подумал-подумал и не отказался. Теперь имя моего персонажа стало "двустрочным" и рисуется зеленым цветом. Цели у гильдии вполне благородные: вершить добро, наживать добро и не давать своих в обиду. А там - наберусь опыта, поднакоплю золота, застолблю участок со срубом и создам собственную первичную организацию. Дело это, судя по всему, нехитрое. А еще корабль хочу прикупить, любопытно ведь по морю походить, сражаясь с морскими чудищами. А что из этой затеи получилось, я расскажу в следующий раз. Только сразу предупреждаю: следующий раз быстро не родится. Ведь это, как заметила одна сволочь, - жизнь. |
|
|
|
Сообщений: 83 Рег. 21.10.2013 |
1 июня 2017 11:55
Сообщение #2
|
Я тоже начал играть после прочтения этой статьи в Навигаторе про Сотника. Далекий 2001 год. |
|
|
|
Сообщений: 3319 Рег. 19.11.2013 |
1 июня 2017 12:03
Сообщение #3
|
А я начал году в 2004-2005 скачав два клиента с городского файлообменника. Первым был Антаресный - там в архиве оказался инжект с прописаным логином и паролем. Shark чар был как щаз помню. Был голым, в банке минимальное количество предметов и постоянно дох от голода так как я тогда не знал как чего тут мутить и что жрать. Помучавшись я установил другой клиент - Абисс, и подсел на него на год. Потом когда дорвался до более менее постоянного проводного интернета (а не модемного соединения через телефонку) то и вспомнил про этот сервер, захотел все таки разобраться что тут с чем, да и инжектом тогда уже начал заниматься в плотную. В Нуби Тауне познакомился с несколькими игроками, с кем то задружился, вступил в первую гильдию... Так чето и понеслось. В общем после Хроник сколько не читал про игры такого интереса они не вызывали. Хотя тут конечно и "вина" сервера с администратором. |
|
|
|
Сообщений: 6208 Рег. 27.11.2009 |
1 июня 2017 21:47
Сообщение #4
|
Да, были времена. Когда уйду на заслуженную "боевую пенсию", буду стримить бестуо всякие дейлики и т.п. рпгшчку.)) |
|
|
|
3 июня 2017 18:12
Сообщение #5
|
|
увидел в компьютерном клубе, спросил что за гавно квадратное и через месяц прогулял первый урок из-за ультимы ) |
|
|
|
Сообщений: 1019 Рег. 21.04.2013 |
3 июня 2017 20:17
Сообщение #6
|
Pro, Наверно 90% подсели на уо таким же способом |
|
|
|
Сообщений: 42 Рег. 17.04.2017 |
4 июня 2017 09:33
Сообщение #7
|
думаю даже фраза одна и та же про говно квадратное |
|
|
|
Сообщений: 3319 Рег. 19.11.2013 |
4 июня 2017 15:20
Сообщение #8
|
в конце 90 это была супер графика :) А интерактивность мира до сих пор не во всех играх достигнута. |
|
|
|
Сообщений: 6208 Рег. 27.11.2009 |
4 июня 2017 17:07
Сообщение #9
|
Я думаю наибольшую роль сыграла именно доступность как таковых сфер в массовое бесплатное пользование, относительно простая эксплуатация и настройка, доступность с точки зрения системных требований для сервера. С тогдашним модемным интернетом играть на офе это были пытки, да еще и платить за пытки.)) |
|
|
|
Сейчас: 25 ноября 2024 16:49 |