Обучение стрельбеНавык владения стрелковым оружием повышается автоматически при стрельбе из любых луков или арбалетов. Чтобы произвести выстрел, необходимо взять оружие в руки, переключиться в боевой режим и двойным кликом выбрать цель. Чаще всего для стрельбы требуются соответствующие стрелы, которые расходуются при каждом выстреле. На начальном этапе до 30,0% тренировать стрельбу можно на специальных
мишенях, но ещё проще приобрести эти знания у тренера, заплатив ему незначительную сумму золотых монет.
Эффективность стрельбыЧем выше уровень навыка, тем быстрее и точнее персонаж стреляет, тем мощнее получаются выстрелы. Кроме того, с увеличением навыка повышаются и шансы нанести критический урон, ведь каждый процент Archery повышает вероятность критического удара на 0,2%. Не стоит забывать и о сытости персонажа, - каждая единица сытости так же повышает шанс критического выстрела на 0,2%.
Коэффициент пробивания брониЭто очень важный показатель, применяемый в функции подсчета наносимого урона, так как именно КПБ формирует отклонение от номинального урона оружия, указанного в базе предметов. Влияние КПБ можно подсчитать по формуле:
Для луков:
DamQ = ((DamN * (100 + ( Archery / 30 ) + ( Dex / 20 ) - ( TargAc / 3))) / 100)Для арбалетов:
DamQ = ((DamN * (100 + ( Archery / 30 ) + (( Dex + Str ) / 40 ) - ( TargAc / 3))) / 100)DamQ - Урон после обработки коэффициентом пробивания брони
DamN - Номинальный урон оружия
Archery - Уровень навыка стрелка с учетом дробей (100,0% = 1000)
Dex - Значение ловкости стрелка
Str - Значение силы стрелка
TargAc - Показатель брони у цели
Проще говоря, каждые три единицы брони у цели снижают номинальный урон на 1%, а каждые 20 единиц ловкости или каждые 3,0% навыка Archery - увеличивают урон на 1%. При высоком классе брони, например у боссов, для преодоления минусового значения КПБ необходимо использовать бонусные предметы, повышающие навык Archery. После обработки коэффициентом пробивания брони на конечный урон воздействует множество факторов, как позитивных, так и негативных.
Факторы, влияющие на уронФормула построена таким образом, что каждое условие пересчитывает значение урона после обработки предыдущим пунктом, поэтому последовательное воздействие бонусов +50% и +50% в сумме дает не +100%, а +125%. Так же дело обстоит и со штрафами.
1. Большинство плащей имеют бонус поглощения урона, поэтому по цели, облаченной в такой плащ, урон снижается.
2. Если цель находится под воздействием эффекта от
Cooked Gorilla Rib, урон снижается ещё на 20%.
3. Если стрелок находится под воздействием эффекта от
Cooked Wolf Rib, урон повышается на 20%.
4. Если в статистике стрелка имеется хотя бы одна смерть, наносимый урон снижается на 5%.
5. Стрелок, облаченный в артефакт
Gauntlets of Nobility, повышает урон на 10% (только для луков).
6. Если противник состоит в гильдии, контролирующей все 10 блокпостов и одет в
Ability Bracelet, урон будет снижен на 10%.
7. Если стрелок облачен в плащ, то урон будет повышен на соответствующий плащу уровень (только против монстров).
8. Если стрелок находится под усилением «Бонус к охоте 10%», урон увеличивается на 10% (только против монстров).
9. Если стрелок находится под усилением «Бонус к охоте 30%», урон увеличивается на 30% (только против монстров).
10. Если стрелок находится под усилением «Бонус к охоте 50%», урон увеличивается на 50% (только против монстров).
11. Если на стрелке одет браслет
The Forest Huntsman, урон увеличивается на 10% (только против монстров).
12. Если стрелок состоит в гильдии, контролирующей блокпосты и одет в
Ability Bracelet, урон повышается на 5% за каждый блокпост (только против монстров).
13. Если стрелок состоит в гильдии от седьмого уровня, урон дополнительно повышается на 10% (только против монстров).
14. За каждый уровень заточки на оружии стрелок наносит дополнительно 5 единиц урона, независимо от КПБ и прочих факторов.
Критические эффектыКритический выстрел по монстрам из любого оружия чаще всего сопровождается значительным повышением номинального урона. Против игровых персонажей срабатывают специальные эффекты, предусмотренные для выбранного типа оружия. Для легких арбалетов характерен эффект обездвиживания цели. Тяжелые арбалеты критическим выстрелом снимают у цели одно из усилений, полученных с помощью магии или алхимии (
Bless, Protection, Reactive Armor и т.п.), включая ауру некромантов.